Принцип устройства компрессора позволяет разделить компрессоры автомобильные на два типа: мембранные и поршневые. Первые сжимают воздух резиновой мембраной, что существенно уменьшает производительность и сопровождается неожиданным выходом из строя важнейшего рабочего элемента, особенно при отечественных перепадах температур. Постепенно они теряют свой массовый характер, поскольку более пригодны для летних условий, создания невысокого давления при малой мощности. Обычно их рекомендуют к двухколесным собратьям.
Большей надежностью и популярностью отличаются поршневые компрессоры. Но технологии их изготовления также ведут к различиям в моделях. По сроку эксплуатации, износостойкости эксперты выделяют поршневые компрессоры с шатунной передачей вращательного момента вала электромотора на поршень, но без использования пластиковых деталей. Проверены практикой достойные поршни с тефлоновым кольцом. Достоинства названных конструкций связывают с большим рабочим ресурсом и малым обслуживанием.
Решение купить компрессор зависит от многих факторов, но выбор производительности механизма – только от размерности шин. Не у всякого компрессора получится качать больше и дольше.
Да и мощные экземпляры не удовлетворятся гнездом прикуривателя для электропитания, а отправят водителя напрямую к аккумуляторной батарее с зажимами. Это опасно повышенным потреблением тока, риском возгорания проводки и перегревом самого компрессора. Недаром современные модели аккумуляторов предусмотрительно накрывают клеммы щитками.
Глушить двигатель обычно не рекомендуют, поскольку состояние аккумулятора не всегда соответствует представлениям водителя. Исправный за пару минут не посадить, но и разрядить ради более резвого качания – тоже не лучший вариант.
Особое внимание – качеству манометра. Во всех моделях компрессора он встроенный. Для пользователя важно наблюдать понятную и наглядную шкалу, качество прибора – на совести производителя. Эксперты отдают предпочтение электронным цифровым манометрам с жидкокристаллическим дисплеем и двумя шкалами измерений, российской и западной. Показания манометра вызывают наибольшее количество нареканий, поэтому профессионалы рекомендуют иметь отдельный экземпляр и регулярно проверять давление в шинах.