Поршни безмасляных компрессоров оснащаются специальными кольцами, изготовленные из графита или политетрафторэтилена.
Существует и другой вариант безмасляной поршневой группы - когда в корпусах цилиндров и самих поршнях вытачиваются пазы – такие же, как и в лабиринтных установках для сжатия воздуха.
Габаритное безмасляное оборудование в обязательном порядке комплектуется уплотнителями поршневых штоков. Помимо этого в конструкциях таких компрессоров есть промежуточная вентилируемая камера (в народе ее называют «фонарь») и крейцкопф.
«Фонарь» необходим для того, чтобы предотвратить проникновение масла из картера коленвала в камеру сгорания.
Надежностью отличаются компрессоры с поршневыми узлами, укомплектованными коленвалами с подшипниками, смазка в обоймах которых вырабатывается очень долго – часто ее хватает до проведения планового капремонта техники.
Всем известная разновидность компрессорного оборудования, которая была изобретена самой первой.
Агрегаты поршневого типа, оснащенные двигателями внутреннего сгорания и поршневыми группами, широко востребованы и в настоящее время.
Такие компрессоры бывают не только одиночного, но также и двойного действия, различной комплектации по количеству цилиндров, а также масляными и безмасляными.
Большинство установок среднего и небольшого размера комплектуются стандартными V-образными блоками цилиндров.
Исключение составляют самые компактные модели, цилиндры которых располагаются по вертикали.
Крупногабаритные поршневые компрессоры с высокими показателями мощности и двойным действием практически всегда комплектуются L-образным модулем цилиндров, рассчитанным на низкое давление, установленным вертикально, и еще одним цилиндром, рассчитанным на высокое давление, установленным горизонтально.
В модификациях, работающих с подачей смазки, она подается в пневматический блок под давлением либо естественным образом.