Качественный компрессор с предельным давлением в 8 атмосфер способен беспрерывно трудиться около 20 минут и накачать шину за 4 минуты.
Маломощные изделия неудобны именно ограничением времени непрерывной работы.
Пауза между восстановлением двух колес может перевозбудить психику водителя, а посадка шины на обод сильным потоком воздуха при самостоятельном монтаже вызовет большее уважение к высокопроизводительному варианту компрессора.
Тенденции совершенствования автомобильных компрессоров разнообразны.
Использование воздушного фильтра в некоторых моделях актуально только для запыленной среды.
А вот шнур питания и шланг важны своей длиной, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому колесу на любых складках местности.
Встроенный аккумулятор хорош автономной работой, но требует предварительной подзарядки от сети в 220 вольт. Можно, конечно, подключать через прикуриватель, но тогда преимущество независимости и самостоятельности технического устройства сразу теряется.
Принцип устройства компрессора позволяет разделить компрессоры автомобильные на два типа: мембранные и поршневые. Первые сжимают воздух резиновой мембраной, что существенно уменьшает производительность и сопровождается неожиданным выходом из строя важнейшего рабочего элемента, особенно при отечественных перепадах температур. Постепенно они теряют свой массовый характер, поскольку более пригодны для летних условий, создания невысокого давления при малой мощности. Обычно их рекомендуют к двухколесным собратьям.
Большей надежностью и популярностью отличаются поршневые компрессоры. Но технологии их изготовления также ведут к различиям в моделях. По сроку эксплуатации, износостойкости эксперты выделяют поршневые компрессоры с шатунной передачей вращательного момента вала электромотора на поршень, но без использования пластиковых деталей. Проверены практикой достойные поршни с тефлоновым кольцом. Достоинства названных конструкций связывают с большим рабочим ресурсом и малым обслуживанием.
Решение купить компрессор зависит от многих факторов, но выбор производительности механизма – только от размерности шин. Не у всякого компрессора получится качать больше и дольше.
Компрессор: автомобилю и водителю
Прошли времена, когда компрессор автомобильный входил в стандартный набор несбыточных желаний.
Сегодня он уверенно побеждает насос, хоть ножного, хоть ручного исполнения. Ассортимент обширен, проблемы с приобретением случайны.
Его сопутствующие функции вполне востребованы автовладельцами: можно и лодку накачать, и мяч, и матрас, и велосипедные шины, – разнообразных насадок достаточно.
Критерии отбора остались классическими:
– привлекательная цена (дешевле, но качественно)
– надежность и производительность (мощность)
– минимум грузового пространства (компактность)
– модельный дизайн (яркий, симпатичный).
Эксперты уверяют, что откровенно негодных компрессоров, на рынке не стало. Даже китайские быстро или медленно накачают. Зато возникли еще три ключевых показателя качества.