В модуле зубчатых компрессоров, где осуществляется сжатие воздуха, расположены два ротора, движущиеся друг к другу в процессе вращения.
Как и в остальных видах компрессорных агрегатов, рабочий процесс в зубчатых моделях происходит стандартно: после забора воздуха он сжимается и подается через выпускной клапан.
На первом этапе засасывание воздушных масс длится до того момента, когда роторы не перекрывают отверстие воздухозаборника.
На следующем этапе воздух сжимается благодаря высокоскоростному вращению роторов, которое закономерно приводит к уменьшению рабочего объема пневмокамеры.
Затем один из роторов доходит до точки открытия клапана выпуска и воздух подается по назначению.
Как забор, так и подача воздуха осуществляется сквозь пневматический модуль в радиальном направлении.
Именно это позволяет применять в конструкции зубчатых моделей обыкновенные подшипники и повышает КПД.
Для того, чтобы синхронизировать роторы и предотвратить из заклинивание, используется зубчатая шестеренка.
Такая техника представляет собой наиболее распространенную разновидность компрессоров ротационной конструкции, работающих без использования какой-либо смазки.
Компрессорный модуль данных агрегатов состоит из пары главных деталей: неподвижной спирали, интегрированной в корпус, и динамической спирали-эксцентрика, на которую через привод передается крутящий момент от двигателя.
Спиральные элементы установлены со 180-градусным сдвигом по фазе.
Такое расположение дает возможность добиться радиальной стабильности спиралей. Следует отметить, что при эксплуатации спиральных компрессоров воздушные утечки сводятся к минимуму.
Это достигается по причине того, что характеристики разницы давления в компрессорных полостях, где сжимается воздух, меньше характеристик разницы давления во входных и выпускных каналах.
Динамическая спираль вращается благодаря тому, что она присоединена к коленвалу с коротким ходом. Спираль совершает эксцентрические вращательные движения по кругу, крутясь вокруг центра статической статорной спирали.
Клапан впуска находится наверху компрессорного блока. Когда роторная спираль начинает вращаться против часовой стрелки, осуществляется засасывание воздуха и его так называемый захват одной из двух воздушных полостей пневмокамеры.