Первыми были разработаны и запущены в серийное производство безмасляные разновидности винтовых компрессоров. Такая техника предназначена для сухого сжатия воздушных масс.
Раньше она укомплектовывалась винтами, имеющими симметричный профиль. Высокоскоростные безмасляные агрегаты начали выпускать в шестидесятых годах 20-го столетия.
Они оборудовались асимметричными винтами.
Применение новых винтовых деталей существенно повысило коэффициент полезного действия, так как внутренние утечки удалось свести к минимуму. Как правило, для синхронизации вращения роторов в моделях винтовых компрессоров, сжимающих воздух «на сухую», используется зубчатая передача внешнего типа.
Из-за того, что с перегородками камеры и между собой роторы совершенно не соприкасаются, необходимости в подаче смазки нет.
Поэтому и генерируемый сжатый воздух не имеет никаких посторонних примесей. Современные технологии производства пневматических камер и роторов дают возможность значительно сократить потери воздуха на утечку. Виды безмасляных компрессоров винтового типа конструкции выпускаются и в многоступенчатой конфигурации.
Эта разновидность оборудования для сжатия и подачи воздуха изготавливается в виде компрессорных ротационных агрегатов, оснащенных пневматическими винтообразными поршнями.
Главными деталями конструкции винтового компрессора являются два роторных элемента – ведущий и ведомый.
Они вращаются навстречу один к другому.
В результате между перегородками корпуса пневмокамеры уменьшается пространство.
Оба винта функционируют при постоянных параметрах уровня давления, которые зависят от типа и размера компрессорных винтов, а также от диаметра и конфигурации отверстия для воздухоподачи.
Для того, чтобы компрессор такого типа работал с максимально возможным КПД, давление внутри пневмомодуля должно повышаться в соответствии с принятыми параметрами требуемого рабочего давления.
Оборудование винтового типа не имеет клапанов, поэтому при его эксплуатации не возникает механической силы, которая приводит к разбалансировке.
По этой же причине скорость вращающегося вала при необходимости может быть весьма высокой.