В модуле зубчатых компрессоров, где осуществляется сжатие воздуха, расположены два ротора, движущиеся друг к другу в процессе вращения.
Как и в остальных видах компрессорных агрегатов, рабочий процесс в зубчатых моделях происходит стандартно: после забора воздуха он сжимается и подается через выпускной клапан.
На первом этапе засасывание воздушных масс длится до того момента, когда роторы не перекрывают отверстие воздухозаборника.
На следующем этапе воздух сжимается благодаря высокоскоростному вращению роторов, которое закономерно приводит к уменьшению рабочего объема пневмокамеры.
Затем один из роторов доходит до точки открытия клапана выпуска и воздух подается по назначению.
Как забор, так и подача воздуха осуществляется сквозь пневматический модуль в радиальном направлении.
Именно это позволяет применять в конструкции зубчатых моделей обыкновенные подшипники и повышает КПД.
Для того, чтобы синхронизировать роторы и предотвратить из заклинивание, используется зубчатая шестеренка.
Максимальный параметр повышения давления безмасляных зубчатых компрессоров равняется 4,5 бар.
А вот более высоких показателей давления можно добиться при сжатии воздуха в несколько ступеней.
Для этого предназначены многоступенчатые модели роторно-зубчатых компрессорных установок.