Являются одной из разновидностей объемных компрессорных установок с заданными характеристиками увеличения параметров рабочего давления.
Пневмокамеры таких модификаций частично наполнены жидкостью. Ротор в них устанавливается эксцентрично. Он оснащается фиксированными лопатками.
Залитая в агрегат жидкость перемещает вал с закрепленными на нем лопатками относительно стен компрессорной камеры.
В результате возникает центробежная сила, создающая жидкостное кольцо непосредственно у корпуса камеры. Это кольцо находится в эксцентричном положении по отношению к самому ротору – благодаря закругленной форме компрессорного модуля.
Объемы между лопатками крутящегося вала изменяются по циклам. Большая часть компрессоров жидкостно-кольцевого типа имеет два резервуара для сжатия воздуха. Такая конструкция позволяет избавить подшипниковые узлы от нежелательных радиальных нагрузок.
Охлаждение компрессора происходит при взаимодействии воздушных масс и жидкости.
Поэтому температура подготовленного воздуха увеличивается незначительно – даже в том случае, когда температура внешней среды является высокой. Однако в этом случае потери мощности на вязкое трение, неизбежно возникающее между корпусом камеры и роторными лопатками, более ощутимы. Чаще всего пневмомодули жидкостно-кольцевых компрессоров заполняются водой.
Масляные охлаждающие составы используют тогда, когда необходимо дополнительно защитить стенки камеры от воздействия коррозии. Как правило, ржавчина образуется при сжатии сильноагрессивных газов в чистом виде и их смесей, а не обычного воздуха, который не приводит к развитию коррозии.